Translate

воскресенье, 10 февраля 2019 г.

Метафора 3.

Атака на мозг.
Давайте поговорим об инсульте и страхе умереть от него.Вот как Википедия характеризует инсульт -"наскок, нападение,удар". Иными словами "атака на мозг".
По статистике, инсульт является одной из главных причин смертности.Из общего числа людей,перенесших инсульт,погибают  около 35%.
Для человека,перенесшего один раз  инсульт и выжившего ,очень большой проблемой становится страх повторения  и смерти.
Хочу предложить вашему вниманию историю из жизни ,которая реально помогла человеку избавиться от страха .
Мой подопечный восстанавливался после тяжёлого ранения в зоне АТО,которое повлекло за собой обширный инсульт и часть двигательных функций была утрачена .К тому же сохранялась опасность возникновения нового инсульта при постоянно повышающемся артериальном давление.
Такое положение дел провоцировало пациента на истерику и постоянный страх ожидания инсульта и смерти от него. Он мне все время говорил ,что находится в зоне риска и умирать в 45 лет не хочет. Это были слезы,сопли,как следствие истерика и реальная угроза инсульта. Никакие уговоры не помогали,ни по хорошему ,ни по плохому. Я ему объясняла,что очень многие люди точно так же находятся  в зоне риска ,и я в том  числе.Что у меня риск намного больше ,потому что у меня давление выше ,чем у него.Ничего не действовало.Вот мне и пришла мысль обыграть ситуацию с помощью метафоры.
Я - Валерка,ты же боец,правда? Десант!Ты же врагов не боялся,а тут какого то инсульта испугался.
Он - Так то ж врагов,я же их видел,а инсульт невидимый враг.
Я - А снайпера ты боялся?
Он - Нет, снайпера не боялся!
Я - Но ты же его и не видел, правда?
Он - Правда,не видел,но не боялся, снайпер-враг,а я врагов никогда не боялся и вражеским  пулям никогда не кланялся!
Я - Вот и представь, что инсульт это снайпер,он враг,ты его не видишь,но ты его не боишься,тебе не страшно!)
И вот когда он себе это представил,у него началась реальная истерика, только в виде смеха. Настолько все просто!)С тех пор у нас не возникало больше проблемы со страхом умереть от инсульта.
Наше здоровье в наших руках:правильный образ жизни,стабильное эмоциональное состояние именно тот инструмент,с помощью которого можно поддержать и укрепить здоровье,а так же избежать смерти.
Будьте здоровы ,живите долго и счастливо и помните,что человек сам себя в гроб укладывает и сам себя из него достает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий