Translate

понедельник, 16 февраля 2015 г.

Концерто.

Скоро уже весна,а за нею жаркое лето,и самое время подумать о том где можно будет укрыться от палящих лучей солнца в знойный полдень.Хочу познакомить вас с растением,которое укрывает меня и моих близких в самые жаркие дни лета,создавая спасительную прохладу и тень,и еще красоту.
Роза лазящая с интересным названием ''Концерто''.Старый,до сих пор популярный сорт,имеет репутацию розы,цветущей при любых,даже неблагоприятных условиях,даже при недостатке  солнечного света.Цветёт обильно в конце июня,мелкие желтоватые бутоны  раскрываются в плоские махровые кремово-розовые цветы.Листья тёмно-зелёные с блеском,поэтому даже тогда,когда роза не цветёт,всё равно имеет нарядный вид.Цветы имеют легкий приятный аромат,не выгорают на солнце и не портятся от дождя.Мощные длинные до 8 -ми метров и более побеги, покрыты крупными жесткими шипами,края которых загнуты вниз.При помощи этих шипов роза цепляется за опору или беседку и очень быстро разрастаясь,заплетает пространство,которое вы ей предоставите.Куст очень ветвистый,поэтому требует много места.Эту розу правильнее было бы назвать''буйной'',настолько быстро она разрастается.Я долго думала,ну почему ''Концерто'',что в этой розе такого,что соответствовало бы этому названию?А вот когда я решила выкопать в огороде молодые годовалые кустики и переместить их к беседке,вот тогда начался такой концерт,что я поняла,да,эта роза полностью оправдывает своё название!Одно неверное движение и вы -пленник !Шипы впиваются во всё,маленькими крючочками цепляются за одежду ,за волосы,за открытые части тела так,что не оторвать.Многочисленные плети обвивают вас как спрут.Концерт да и только!Из первого сражения я вышла в таком виде,будто на меня напала стая диких кошек.Потом я решила надеть на розу ''смирительную рубашку''-обычный кожаный ремень,затянула его по кругу,получилась''куколка'',правда очень колючая.И одежду лучше для такого случая одевать джинсовую,за неё шипы цепляются меньше.
Укрощение строптивой удалось и уже на следующий год моя беседка была сплошь заплетена.У этой розы много преимуществ,но самое основное,как я считаю,это устойчивость к болезням и вредителям.Одним словом,не съедобная она ,то есть обрабатывать её совсем не нужно.Подкормите её весной,потом во время цветения.А если вы хотите чтобы она порадовала вас цветами еще и осенью,срежьте по возможности отцвёвшие кисти и подкормите-роза отблагодарит вас цветением,хоть и не таким обильным.Что ещё мне в ней нравится,так это спокойная расцветка -не ''режет глаз'',релаксирующие пастельные тона цветов и лёгкий приятный аромат делают отдых поистине волшебным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий